Top.Mail.Ru
Амбассадор внутри компании – задачи и функции, правила подбора из текущего персонала

Амбассадор внутри компании: зачем он нужен

Время прочтения статьи 5 минут.
Амбассадор внутри компании
Амбассадор внутри компании

Текущая ситуация на рынке труда требует от компаний работы не только над внешним, но и над внутренним имиджем бренда. В противном случае привлечь и сохранить квалифицированных специалистов оказывается очень и очень сложно. Один из эффективных способов решения этой задачи — введение функции амбассадора. Узнаем, кто это такой и какую пользу приносит бизнесу.

Кто такой амбассадор

Амбассадор – это человек внутри компании, который выполняет функции проводника для сотрудников, выдвигает определенные идеи и ведет людей за собой. Благодаря его работе персонал начинает общаться друг с другом в неформальной обстановке, собираться в группы по интересам, что в свою очередь способствует развитию внутреннего бренда.

Какие задачи выполняет амбассадор внутри компании

Главная задача амбассадора – зажечь коллег определенными технологиями, методиками, средой разработки и другими идеями, сформировать вокруг себя круг последователей. Чтобы выполнить эту задачу, амбассадор должен быть экспертом в той сфере, которую пропагандирует. Направления его работы напрямую зависят от задач, которые ставит перед собой бизнес. Рассмотрим функции амбассадора на примере реальных кейсов.

Функции амбассадора в рабочих вопросах

Амбассадор может быстро и эффективно доносить идеи руководства до сотрудников. Все дело в том, что информация, которая приходит по неформальным каналам, часто воспринимается людьми более благосклонно, нежели строгие приказы и распоряжения.

Приведём пример. В компании запланирован переход на новые технологии, но при этом руководство хочет удержать текущих сотрудников, а новых привлекать постепенно. Однако коллектив не видит необходимости в переменах, все привыкли работать по-старому и не хотят воспринимать новую среду, какие бы преимущества она ни давала.

Если просто перейти на новые технологии, не учитывая мнение сотрудников, они могут почувствовать себя некомфортно. Естественный результат такого хода событий – снижение индекса удовлетворённости работодателем. Чтобы избежать этого, перед амбассадором ставят задачу постепенного увлечения людей новыми идеями. Он готовит почву для подачи информации, составляет план мероприятий на нужную тему, в том числе неформальных. В результате сотрудники понимают, зачем компании переходить на новые технологии, и принимают перемены положительно.

Функции амбассадора в сфере корпоративной культуры

Важно, чтобы в компании были амбассадоры не только по рабочим вопросам, но и по корпоративной культуре. Это значительно повысит эффективность корпоративных мероприятий и результаты работы HR-специалистов в целом.

Проиллюстрируем на примере. Допустим, в компании у большинства сотрудников есть домашние животные. Амбассадор выдвигает идею устроить встречу с ветеринаром в формате «вопрос-ответ». Такое мероприятие заинтересует как владельцев домашних животных, так и тех, кто только планирует ими обзавестись. Пообщавшись в неформальной обстановке на интересные темы, сотрудники наладят личные контакты, что будет способствовать более эффективному и быстрому выполнению рабочих задач.

Функции амбассадора в продвижении бренда работодателя

Амбассадор может продвигать бренд работодателя, повышать уровень его привлекательности на рынке труда. Для этого на профильных мероприятиях, различных онлайн-площадках он рассказывает потенциальным сотрудникам, как хорошо работать в компании, какие преимущества даёт трудоустройство, какие бонусы предусмотрены для персонала.

Мы перечислили далеко не все функции, которые выполняет амбассадор внутри компании. Он также может участвовать в привлечении и удержании квалифицированных сотрудников, в получении обратной связи от персонала, в проведении PR-мероприятий.

Правила выбора амбассадора внутри компании

Чаще всего функцию амбассадора совмещают с основной должностью. В этом случае достаточно 3-4 человек на каждые 100 единиц персонала: 1-2 амбассадора отвечают за рабочие вопросы, развитие и трансформацию компании, а ещё 2 — за корпоративную культуру. Если же функции амбассадора выделены в отдельную должность, то здесь достаточно 1-2 человека на 500 единиц персонала.

Чтобы выбрать амбассадоров из числа текущего персонала, необходимо провести работу по оценке компетенций сотрудников, сделать опросы по их интересам, хобби, увлечениям. В качестве амбассадоров назначают людей, которые способны вызывать доверие, отличаются порядочностью, компетентностью, последовательностью, лояльностью и открытостью. Важно, чтобы этот человек был привержен бренду и искренне разделял его ценности и философию.

Так какую пользу амбассадоры приносят бизнесу

Польза от введения функции амбассадора внутри компании неоспорима:

  • Персоналу становится интересно работать в компании, растёт внутренний имидж бренда.

  • Сотрудники учатся соблюдать баланс между работой и отдыхом.

  • Компания получает возможности для привлечения более компетентного персонала и сохранения ценных сотрудников.

  • Персонал глубже вовлекается в жизнь компании, за счёт чего продуктивнее и эффективнее решает рабочие задачи.

  • Сотрудники общаются друг с другом в неформальной обстановке, налаживают личные контакты, которые упрощают взаимодействие в рабочих процессах.

Амбассадор – хорошее подспорье для компании в решении задач внутреннего брендинга и коммуникаций с персоналом, особенно если грамотно подойти к вопросу выбора претендента на эту должность. Но стоит понимать, что для создания положительного имиджа работодателя нужно действительно предлагать хорошие условия труда. В противном случае ни амбассадоры, ни другие способы улучшить репутацию компании не принесут результата.

Читайте больше статей из нашего блога
Как правильно размещать вакансии на рабочих сайтах Авито и HH: от массовых до точечных
11.11.2025
23 просмотров
Как правильно размещать вакансии на рабочих сайтах Авито и HH: от массовых до точечных
Эта статья для тех, кто хочет, чтобы его вакансии не просто «висели» на сайтах, а действительно работали! Узнайте, как продвигать объявления на Avito и HeadHunter, анализировать отклики, повышать конверсию и привлекать нужных кандидатов
Как проводить собеседование с кандидатами на массовые вакансии: пошаговый скрипт и ключевые вопросы
05.11.2025
62 просмотров
Как проводить собеседование с кандидатами на массовые вакансии: пошаговый скрипт и ключевые вопросы
В этой статье вы найдете вопросы, которые помогут быстро определить мотивацию кандидата, оценить релевантность опыта и отобрать только подходящих соискателей. Используйте их, чтобы проводить короткие, но результативные интервью.
Возраст не помеха, или история подбора 72-летней кандидатки для работы в сети АЗС
30.10.2025
59 просмотров
Возраст не помеха, или история подбора 72-летней кандидатки для работы в сети АЗС
В этом кейсе мы рассказываем, как закрыли сложную вакансию продавца-кассира в небольшом городе, где кандидатов почти не было. Неожиданным героем истории стала 72-летняя женщина, которая доказала: возраст не мешает новой карьере, если есть желание учиться.
Ложь в резюме: риски для работодателя, кандидата и рынка труда
21.10.2025
329 просмотров
Ложь в резюме: риски для работодателя, кандидата и рынка труда
Рассказываем, как кандидаты обманывают работодателей и почему даже небольшая ложь в резюме бьет по бизнесу и рынку труда сильнее, чем кажется. Процессы подбора становятся всё дольше, проверки кандидатов всё жёстче, а шансы найти хорошую работу для кандидата всё меньше.

Кто есть кто в HR: различия между HR-менеджером, рекрутером, кадровиком и сорсером
16.10.2025
237 просмотров
Кто есть кто в HR: различия между HR-менеджером, рекрутером, кадровиком и сорсером
HR, рекрутер, кадровик, сорсер — кто все эти люди и чем они отличаются? Разбираем роли, которые часто путают даже сами компании, и наконец ставим точки над i в мире HR.
Поиск инженера облачных решений уровня middle/senior для IT-компании в условиях острого дефицита специалистов
06.10.2025
271 просмотров
Поиск инженера облачных решений уровня middle/senior для IT-компании в условиях острого дефицита специалистов
Рассказываем, как мы смогли найти специалиста по виртуализации, который идеально подошёл под задачи компании, в условиях высокой конкуренции среди работодателей.
Свяжитесь с нами, чтобы получить бесплатную консультацию

Отзывы о нас на картах

4.7
C Сергей П.
Наше сотрудничество с данным рекрутинговым агентством оказалось крайне продуктивным. Они оперативно предоставили несколько подходящих кандидатов, отвечающих нашим высоким требованиям. Агентство проявило высокую компетентность в подборе персонала, что позволило нам значительно сократить время на закрытие вакансий. Рекомендую данное агентство как надежного партнера для поиска квалифицированных сотрудников.
5.0
Е Екатерина Л.
Рекрутинговое кадровое агентство помогло нам найти сотрудников на несколько ключевых позиций. Они провели тщательный отбор кандидатов и предложили нам наиболее подходящих. Весь процесс подбора персонала был организован эффективно и профессионально, что позволило нам быстро закрыть все открытые вакансии. Очень довольны результатом сотрудничества.
5.0
Д Дмитрий В.
Если вам нужен классный рекрутинговый партнер, рекомендую это кадровое агентство! Они быстро нашли нам несколько крутых специалистов, идеально подходящих под наш запрос. Агентство Ритейл Персонал реально понимает, кого мы ищем, и знает, как быстро закрыть вакансии. Ребята, спасибо за качественную работу!
Свяжитесь с нами, чтобы получить бесплатную консультацию
Контакты
Москва, Старопетровский пр-д 7А, дом 6, офис 605
Мы в социальных сетях:
Свяжитесь с нами: