Что отличает обычного HR-специалиста от специалиста высокого класса, который может закрывать самые сложные и редкие позиции? Способность широко мыслить и адаптироваться под текущие условия. Рассказываем, как умение нестандартно взглянуть на задачу и погруженность в HR-рынок помогли нам найти руководителя для крупной финтех компании и обойти 10 агентств, которые также работали над этим проектом.
Запрос
Крупная финтех компания, которая раньше успешно закрывала свои вакансии самостоятельно, обратилась к услугам сразу 10 кадровых агентств, чтобы ускорить процесс найма руководителя по внутренним коммуникациям. Задача была не самая простая – требовался кандидат с опытом управления внутренними коммуникациями в IT-сфере, готовностью внедрять инновационные кейсы и умением управлять командой в 2 000+ человек.
Процесс поиска
Несмотря на большое количество HR-специалистов, которые взялись за поиск кандидата, быстро решить задачу не удалось. С первых дней стало очевидно, что на рынке труда крайне мало людей с подходящей экспертизой. К концу первой недели все профильные кандидаты с опытом в IT были отсеяны по двум причинам:
- Те, кто подходили по требованиям, рассчитывали на зарплату, кратно превосходящую бюджет компании.
- Те, кого условия работы устраивали, обладали недостаточно качественным опытом.
В поиске были задействованы разные инструменты: от стандартных рекомендаций до детальной работы на профильных платформах, например, LinkedIn и Habr. К концу первой недели информация о вакансии разошлась по всему рынку IT-коммуникаций, и кандидаты стали проявлять минимальную лояльность к предложению. Это не удивительно – многим из них одна и та же вакансия пришла сразу от 10 агентств. Выросли и ожидания кандидатов по уровню оплаты, что также усложнило процесс поиска.
Прошло 3 недели, и ни одно из агентств не смогло предоставить подходящего специалиста. Тогда мы предложили нестандартный подход: рассмотреть кандидатов из других отраслей, где хорошо налажены процессы внутренних коммуникаций, и сосредоточиться на навыках, которые помогут новому сотруднику быстро понять особенности работы с IT-командами.
Мы всегда следим за рынком труда, поэтому знали, что на него начинают активно выходить специалисты из уходящих международных компаний. Мы выдвинули гипотезу, что подходящего кандидата можно найти на рынке FMCG. Компания с осторожностью отнеслась к нашему предложению, но согласилась посмотреть результаты.
Решение
Наша гипотеза оправдалась. Специалист из крупной FMCG-компании, которая уходила с рынка, идеально подошел на роль руководителя. После предварительного отбора он успешно выполнил тестовое задание и показал убедительную презентацию по выполненным проектам. В тот же день ему направили предоффер, а после проверки службы безопасности – оффер на позицию. Новый сотрудник быстро вник в корпоративные процессы и возглавил направление внутренних коммуникаций.
В процессе поиска было проведено 37 собеседований, из которых 5 кандидатов с опытом в IT и 1 из FMCG были направлены Заказчику. Именно специалист из FMCG в итоге получил оффер. Конверсия подбора составила около 17%.
Что мы поняли в процессе решения этой задачи
Когда за подбором кандидата на одну вакансии стоят сразу 10 агентств, это может негативно сказаться на репутации заказчика. Соискатели получают одинаковые предложения от разных адресатов, и они начинают восприниматься как спам. Здесь важно вовремя предложить альтернативное решение.
Мы обсудили с клиентом возможность смены отраслевого фокуса и предложили ему познакомиться с нашим кандидатом из смежной сферы, не обязывая проводить собеседование, если профиль не устроит. Презентация проектов нашего кандидата убедила заказчика, и дальнейшее общение привело к успешному найму.
Таким образом, гибкость в подходе к подбору и открытость к нестандартным решениям помогли нашему агентству закрыть вакансию раньше всех остальных агентств. Мы смогли подобрать сильного кандидата, который полностью устроил работодателя и быстро адаптировался к новой роли.
Хотите узнать, с какой компанией мы сотрудничали в рамках этого кейса? Заполните форму обратной связи или позвоните по телефону +7 (495) 212-13-92.